Как выбрать копирайтера

Наступил сентябрь. Пора отпусков закончилась – активность маркетологов снова повышается. Многие компании присматривают кадры именно в это время, особенно это касается копирайтеров.

Все выглядит достаточно просто. Руководство просматривает присланные резюме, и вскоре на собеседование приходят множество профессионалов, несущих аккуратные кожаные папки с качественными, захватывающими текстами.

Но очень сложно заглянуть «под кожу», чтобы определить талантливого профессионала, который будет действительно работать на вас. Слишком часто новый автор просто не может понять сути и не умеет работать в команде с другими профессионалами. Или просто не может создать текст, который будет хорошо воспринят вашей аудиторией. Нет устоявшейся формулы для определения лучших.

Вот несколько качеств, которыми должен обладать ваш потенциальный копирайтер:

1. Умение соединять креативные решения с намеченными целями.

Признайте: все образцы, которые копирайтер гордо вам демонстрирует, наверняка будут великолепными. В конце концов, ваши потенциальные копирайтеры принесли свои лучшие работы. Если только они не являются совсем уж некомпетентными (а большинство профессионалов таковыми не являются), все, что вы читаете – четкое, привлекательное и вылизанное. Ваша задача – копать глубже, обнаружить «ПОЧЕМУ» в каждом креативном решении, продемонстрированном вам. Почему одно преимущество было высвечено ярче, чем другое? Почему были использованы именно такие привлекающие внимание фразы? В чем была причина выбора именно такого тона, точки зрения? Хороший текст никогда не является делом случая, и каждый копирайтер, стоящий своей цены, должен быть в состоянии связать свои креативные решения с намеченными целями и задачами проекта или всей стратегии маркетинговой кампании. Считайте это вашей возможностью раскрыть мышление автора.

2. Умение найти верный тон.

Писатели похожи на актеров — они должны быть подготовлены перенимать голоса и манеры людей, которые совсем не похожи на них. Когда вы просматриваете портфолио, ищите разнообразия. Вы должны слышать различные голоса, нацеленные на разные аудитории. Разнообразие должно быть в словарном запасе, тоне, ритме. Прочитав рекламный текст, вы должны сразу же понимать, какой демографической группе он предназначен. Ежегодный отчет для инвестиционных банкиров должен разительно отличаться от коммерческого предложения коллекционеру фарфоровых кукол. Поэтому большой опыт работы в какой-то области не должен быть важным критерием при выборе сотрудника. Если у копирайтера есть способность, при необходимости меняя стили, говорить на языке аудитории, шансы на то, что он может эффективно писать для вашего рынка, высоки. Если нет, то никакое глубокое знание отрасли не компенсирует его неспособности приспосабливаться.

3. Умение задавать вопросы – множество вопросов.

Хороший текст строится на понимании следующих факторов: кто ваши покупатели, что они ценят и чего опасаются, как они покупают. А также, что из себя представляет ваш товар или услуга, что его отличает от других, какую роль он играет в жизни покупателей. Без этого понимания итоговый текст может быть умным, но не будет эффективным. Единственный способ достичь этого уровня понимания – докопаться до него, задавая вопросы. Опасайтесь пассивных копирайтеров, которые соглашаются со всем, что вы говорите, и убеждают вас, что у них есть все, что нужно для работы. Вместо этого ищите автора, который прерывает ваши комментарии вопросами и в ответ снова задает вопросы.

4. Умение внимательно слушать.

Ваше интервью не должно стать выставкой талантов копирайтера, ограниченного презентацией великолепных брошюр и самовосхищением полученными наградами и так далее. Конечно, копирайтер должен быть готов говорить о себе и о своих услугах. Но он должен активно слушать вас, предпринимая усилия, чтобы удовлетворить ваши нужды. Задаёт ли он вопросы, которые логически вытекают из ваших комментариев? Показывают ли эти вопросы истинный интерес к тому, что вы делаете и как вы работаете? Что говорят его глаза? Подтверждает ли язык телодвижений, что вас слушают? Если он на самом деле вас не слушает сейчас, когда изучает ваш бизнес, он точно не будет вас слушать, когда будет выполнять задание.

5. Умение играть в команде.

Спросите любого, является ли он «членом команды» и вы получите твердое подтверждение. Никто не заявит, что он - высокомерная примадонна, поэтому вам нужно непрямыми методами выяснить способность копирайтера работать вместе с вашими дизайнерами, стратегами, маркетологами и прочими членами команды отдела маркетинга. Если копирайтер признает, что успех проекта зависит не только от него, но и от других участников – это хороший знак. Или открыто утверждает, что ведущая идея принадлежала кому-то другому, а не ему. Или описывает проект как совместное предприятие и подчеркивает ценность каждого участника. И наоборот, относитесь с подозрением к копирайтеру, который весь успех относит только на свой счет.

Так что недостаточно просто просмотреть резюме, список клиентов, примеры из портфолио. Вы должны смотреть на поведение вашего потенциального автора во время первого знакомства. Если вы увидите любопытство, уважение, ум и внимание, вы найдете автора, который точно будет работать с вами продуктивно.

Автор: нет данных